Компания Suzuki представила свой первый электромобиль e VITARA и три новые модели мотоциклов, включая скутер EV, на выставке Bharat Mobility Global Expo 2025, которая проходит в Нью-Дели, Индия, с 17 января 2025 г.
Bharat Mobility Global Expo - международная выставка в области мобильности, на которой собираются ведущие мировые производители автомобилей и транспортных средств. В этом году тема выставки - “За пределами границ: совместное создание цепочки добавленной стоимости в автомобилестроении будущего”. Эта концепция направлена на развитие сотрудничества и инноваций в автомобильном секторе и сфере мобильности с акцентом на устойчивые передовые технологические достижения.
На выставке впервые представлена серийная модель Suzuki e VITARA для индийского рынка. e VITARA - это первая глобальная стратегическая модель Suzuki BEV, которая была представлена в Милане (Италия) в ноябре 2024 г. Производство модели начнётся на заводе Maruti Suzuki India Limited в Гуджарате (далее - Maruti Suzuki) весной 2025 г., а продажи в Индии, Японии и странах Европы начнутся ориентировочно летом 2025 г.
Во время пресс-конференции президент Suzuki г-н Тошихиро Сузуки заявил: “e VITARA - это первая глобальная стратегическая модель Suzuki с электрическим двигателем. Suzuki детально изучает требования клиентов к электроавтомобилям. Основываясь на результатах нашего исследования, в Индии мы будем использовать все наши ресурсы для создания экосистемы BEV (Battery Electric Vehicle), включая зарядные устройства, чтобы обеспечить бесперебойную работу. e VITARA соответствует нашей недавно объявленной десятилетней технологической стратегии, которая направлена на минимизацию потребления энергии”.
На выставке представлены 8 демонстрационных моделей Suzuki e VITARA в различных цветах кузова, а также новые автомобили и технические экспонаты подразделения BEV, включая высокоэффективные силовые агрегаты на основе технологии eAxle.
Кроме того, на пресс-конференции, состоявшейся 17-го числа, было объявлено об инициативах по расширению внедрения BEV в Индии. Используя свои обширные сети продаж и сервисного обслуживания, Maruti Suzuki создаст экосистему BEV, включая зарядные устройства, чтобы клиенты могли спокойно пользоваться автомобилями с электрическим двигателем.
Также на выставке Bharat Mobility Global Expo 2025 Suzuki Motor Corporation представила первый в мире стратегический аккумулятор Suzuki EV (BEV) для мотоциклов, а также 3 мото новинки: совершенно новый e-ACCESS, совершенно новый ACCESS и GIXXER SF250 на биоэтаноле. Эти 3 модели будут выпускаться компанией Suzuki Motorcycle India Private Limited, дочерней компанией Suzuki по производству и продаже мотоциклов в Индии.
Г-н Тошихиро Сузуки заявил: «Suzuki представит различные модели BEV, чтобы создать общество, нейтральное к выбросам углерода. В дополнение к BEV, мы предлагаем множество других вариантов, включая синтетическое топливо, водородные двигатели и биотопливо, и стремимся соответствовать ожиданиям общества и клиентов».
Совершенно новый e-ACCESS - это первый в мире стратегический мотоцикл Suzuki BEV, представляющий собой практичный скутер с достаточным запасом хода и изысканным дизайном. Высокий уровень качества Suzuki достигнут в ходе тестирования с высокой нагрузкой, а дизайн обеспечивает базовые эксплуатационные характеристики, которые инженеры Suzuki на протяжении многих лет совершенствовали в своих мотоциклах. Производство начнётся в марте 2025 г., а продажи - в апреле 2025 г. в Индии, после чего начнётся экспорт в различные страны.
Основные характеристики e-ACCESS:
1. Плавный и бесшумный привод. Надёжный литий-железо-фосфатный аккумулятор фиксированного типа удобно расположен под сиденьем. Он обеспечивает бесшумное и плавное ускорение, уникальное для BEV. Новая лёгкая, при этом очень жёсткая рама облегчает управление и обеспечивает отличную манёвренность. Кроме того, e-ACCESS оснащён 3-мя режимами движения, которые можно выбрать в соответствии с предпочтениями водителя, системой рекуперативного торможения для преобразования кинетической энергии при торможении и режимом заднего хода, который удобен в узком парковочном пространстве.
2. Удобное и очень практичное оборудование. Высоконадёжный приводной ремень оснащён системой автоматического натяжения, что сокращает расходы на техническое обслуживание. Есть пространство для хранения под сиденьем на 17 л, бесключевая система запуска двигателя и цветной LCD-дисплей с возможностью подключения к смартфону. Кроме того, скутер оснащён функцией предотвращения перезаряда.
3. Стильный, неподвластный времени дизайн. При проектировании e-ACCES инженеры Suzuki стремились создать неподвластный времени дизайн, который произведёт свежее и изысканное впечатление, но останется любимым на долгие годы. Так появились вертикально распложенный светодиодный габаритный фонарь по центру передней части корпуса и стильные колёсные диски с двухцветным эффектом.
Совершенно новая модель ACCESS - это модель Suzuki, лидирующая по продажам в Индии. Несмотря на сохранение классической концепции дизайна, которой придерживается текущая модель, экстерьер был обновлён с особым вниманием к деталям и заменой оптики на светодиодную. Улучшилась и топливная экономичность за счёт обновления лёгкого и компактного двигателя объёмом 124 см³ SEP (Suzuki Eco Performance)*. Кроме того, были усовершенствованы такие удобные функции, как отверстие топливной горловины, которое можно открыть с помощью ключа зажигания, увеличен объём топливного бака и места для хранения под сиденьем. Продажи начнутся в январе 2025 г. в Индии, после чего начнется экспорт в различные страны.
GIXXER SF 250 - это дорожный спортивный мотоцикл Suzuki с двигателем объёмом 250 см³ с масляным охлаждением, в который добавлена новая спецификация, позволяющая использовать биоэтанол в качестве топлива до 85%. Поскольку биоэтанол получают из растений, он способствует снижению выбросов CO₂ по сравнению с традиционным топливом. Продажи начнутся в Индии в январе 2025 г.
* Suzuki Eco Performance - общий термин для двигателей, которые обеспечивают низкий расход топлива без ущерба для мощности за счёт повышения эффективности сгорания и снижения потерь на трение.